Акустический комфорт в салоне автомобиля играет далеко не последнюю роль в процессе вождения. Посторонний шум не лучшим образом влияет на нервную систему водителя. Кроме того, из-за шума человек быстрее устает, становится раздраженным, а это снижает концентрацию внимания и может стать причиной аварии. Помимо всего прочего, качественно выполненные работы по шумоизоляции уменьшают вибрацию, которая негативно воздействует на кузов транспортного средства.
На самом деле источников шума существует превеликое множество. Самые основные – это шум мотора, выхлопной системы и шум из-под колес. Колесные арки являются источником посторонних звуков, особенно при езде по неровной дороге. На трассе, когда машина двигается на повышенной скорости, тоже появляется характерный звук. Немногие знают, что на акустический комфорт влияют и аэродинамические характеристики кузова. Если лобовое сопротивление высокое, то уровень шума в салоне тоже будет хорошо ощущаться. Значительные источники шума – кондиционер и система охлаждения двигателя.
Понятно, что шум создает не только машина. При езде по трассе посторонние звуки издают также иные участники дорожного движения. В городе раздражителей еще больше – громкая музыка в других авто, общественный транспорт. Во время дождя появляется не самый приятный стук капель по крыше. Часто этот шум мешает не только вождению, но и музыке в салоне, а также разговору по телефону. Лишний шум не дает нормально общаться пассажирам и снижает уровень их комфорта.
Если работа выполнена качественно и на совесть, то в авто действительно становится тише. Уровень шума снижается при езде по трассе, городским улицам и проселочным дорогам. Комфортнее ездить по гравию и лужам, переезжать рельсы, бордюры и прочие неровности. Водителя перестает раздражать звук от капель дождя, которые неприятно бьют по крыше. Это лишь самые заметные эффекты от шумоизоляции.
Любители музыки тоже должны позаботиться о шумоизоляции, ведь она не только снижает уровень посторонних звуков, но и улучшает акустические характеристики салона. После выполнения таких работ многие водители замечают, что им больше нет необходимости выкручивать магнитолу на максимум, можно спокойно разговорить по телефону, а общаясь с пассажирами, больше не приходится повышать голос. Есть и ряд других бонусов – такая машина медленнее охлаждается зимой, а летом в ней прохладнее. Кроме того, шумоизоляция колесных арок – это дополнительная защита от сколов, которые потом вызывают коррозию. Всем хорошо известно, что колесные арки – это та часть кузова, на которых чаще всего возникает ржавчина.
Качественная звукоизоляция в детейлинг-центре Carbon
Тысячи автовладельцев Владимира знакомы с сервисом, который работает с 2010 года. Ежедневно мастера Carbon выполняют качественную шумоизоляцию автомобилей всех классов - бюджетных, премиальных, отечественного производства. Наши специалисты покажут, какие материалы используются при выполнении заказа, как проходит рабочий процесс. Если надо, специалист предоставит консультацию и объяснит, какие детали следует звукоизолировать в первую очередь. Он сделает замеры с помощью специальных приборов, расскажет все об акустических характеристика и подскажет, как их улучшить. Несмотря на то, что этот процесс считается трудоемким, наши специалисты способны провести полную шумоизоляцию автомобиля всего за один день!
Чтобы узнать приблизительную стоимость работы, не придется приезжать в детейлинг-центр – это делается в режиме онлайн посредством WhatsApp. Помимо всего прочего, специалист даст рекомендации, объяснит, как лучше поступить с тем или иным автомобилем. Однако узнать точную цену можно только на месте после тщательного изучения транспортного средства. После подписания официального договора мастера сразу начинают работать. В договоре также указываются все гарантийные обязательства. В случае возникновения каких-либо проблем клиенту гарантируют их оперативное устранение.
Сегодня существует огромное разнообразие таких материалов, отличающихся не только по характеристикам, но и по назначению. Вибропоглощающие материалы чаще всего устанавливаются на обезжиренный металл в качестве первого слоя. Они состоят из фольги и мастики и прекрасно справляются с вибрацией от мотора, кузова и колес.
Следует помнить, что вибрация постепенно разрушает кузов автомобиля. Вот еще одна причина использовать эти материалы людям, которые часто ездят по неровным дорогам.
Еще одна группа шумоизоляционных материалов – это те, которые поглощают звук. Обычно шумопоглащающий слой используется вторым. Основное его назначение – поглощение шума, в первую очередь, от работающего двигателя и шума колес. Качественные материалы производят из полиуретана с латексной пропиткой, это сочетание дает прекрасный результат в плане поглощения шума.
Шумоизолятор – материал, отвечающий за то, чтобы в салон машины не проникали звуки с улицы и от работающего мотора. Кроме того, он обладает еще и теплоизоляционными характеристиками. Если речь идет о шумоизоляторе высокого качества от проверенного производителя, то в машине, им обработанной, летом не жарко, а зимой теплее, нет необходимости включать кондиционер на максимум, что дополнительно экономит топливо. Он положительно влияет на общие акустические характеристики в салоне, даже качество музыки из динамиков становится значительно выше. Обычно этот материал изготавливают из гибкого пенополиэтилена с фольгированным покрытием.
Здесь важно знать, что получить хороший результат с дешевыми материалами невозможно. Детейлинг-центр Carbon закупает материалы исключительно от известных брендов, которые гарантированно дадут идеальный результат. Лучшими изоляторами считаются изделия Comfortmat серии премиум, которые отличаются небольшим весом и высокой эффективностью. Кроме того, продукция этого производителя не осыпается со временем, долго сохраняет первоначальную форму и эффективно служит десятки лет. Одна из важных особенностей Comfortmat заключается в том, что в линейке присутствуют материалы для любых целей, например, Integra создан специально для дверей, он снижает уровень шума на 20-25 децибел.
Виброизоляционные материалы Comfortmat обладают минимальной толщиной – всего 2 миллиметра. Благодаря этому свойству нагрузка на кузов остается минимальной, но вместе с тем не теряется эффективность отделки.
Шумопоглощающий Comfortmat Soft Wave используется в качестве финишного слоя, а изготавливается он из специальных полимеров по технологии DeepIn. Есть продвинутый материал Comfortmat Expert, обладающий более высокими показателями, но здесь присутствует один нюанс – он толще и подходит не ко всем моделям автомобилей.
Преимущества и недостатки шумоизоляции
Из описанного выше следует, что достоинств у процедуры масса. В машине после качественно выполненной шумоизоляции намного тише, не ощущается вибрация, повышаются теплоизоляционные качества. Немаловажное преимущество этой процедуры заключается еще и в том, что она защищает кузовные детали от разрушения и коррозии. Однако клиенты хотят знать и о недостатках, ведь речь идет о вмешательстве в конструкцию автомобиля.
Важно знать, что шумоизоляция повышает общий вес автомобиля (от 30 до 50 килограммов), а как известно, лишний вес – это дополнительные затраты на топливо. Увеличение массы - единственный недостаток процедуры, все описанные ниже минусы имеют место лишь в тех случаях, когда ремонт делали некомпетентные мастера. Например, специалист без опыта не сможет установить шумоизолирующий материал так, чтобы не повредить элементы салона, которые надо предварительно снять, а потом установить на место. Избежать неприятности можно лишь обратившись в специализированную мастерскую с хорошей репутацией. Из-за неправильно выбранной толщины изолятора могут деформироваться некоторые детали интерьера. Несоблюдение технологии монтажа является причиной того, что изолятор не прилегает к кузовным деталям. Вот почему важно обращаться за такой услугой к профессионалам.
Почему шумоизоляцию не делают автопроизводители сразу с завода?
На самом деле звукоизоляция присутствует во всех машинах с конвейера, но она редко способна похвастаться высоким качеством, и на то есть целый ряд причин. Первая – вес авто становится выше, что влияет на технические характеристики, в частности, на максимальную скорость, скорость разгона и расход топлива. А ведь на эти параметры покупатель обращает внимание в первую очередь. Также нельзя забывать о современной «зеленой» повестке, где борьба с выхлопными газами с каждым днем становится только ожесточеннее. За несоблюдение экологического законодательства производителям выписывают штрафы, повышаются налоговые пошлины. Сегодня почти все автогиганты стараются сделать так, чтобы с конвейера машина сходила максимально «зеленой». Хорошую звукоизоляцию ставят только на машины премиального класса, да и то не на все.
Еще одна причина, почему у авто нет эффективной звукоизоляции, заключается в том, что условный европейский владелец «Гольфа» просто в ней не нуждается. Даже в самых отдаленных населенных пунктах Европы идеально ровные дороги без гравия. Шум от двигателя у такой машины тоже совсем незначительный. Кроме того, с каждым новым поколением моторы становятся тише. Нельзя забывать и о конвейерной сборке машины, где четко расписана каждая минута рабочего процесса. Кроме того, эффективная звукоизоляция влияет на конечную стоимость нового автомобиля, что также важно в условиях высокой конкуренции.
И последняя причина - банальная экономия производителя на качестве и количестве звуко и вибро-поглощающих материалах.
Большинство автовладельцев ограничиваются дверями, и это понятно, ведь они находятся к водителю ближе остальных частей авто. Именно в дверях устанавливаются динамики, поэтому звукоизоляция здесь положительно влияет на акустические характеристики. Есть клиенты, ограничивающиеся лишь передними дверями, однако это не принесет желаемого эффекта. Вторыми по важности идут колесные арки, которые контактируют с камнями. Всем хорошо известно, что езда по гравийной дороге раздражает шумом, напоминающим барабанную дробь. Как уже было написано выше, звукоизоляция таких компонентов дополнительно спасает от появления коррозии.
Моторный отсек тоже нуждается в дополнительной изоляции, ведь двигатель внутреннего сгорания не только шумит, но и создает вибрацию, которая переходит в салон. Чем ДВС мощнее, тем больше шума. Впрочем, многие любят рев сильного мотора, считая его чем-то благородным, но со временем это начнет раздражать. Отдельная тема – дизельные моторы, которые работают еще громче.
Следующим по степени важности идет пол, об который также бьются камни, но многие отказываются от его звукоизоляции по той причине, что в большинстве машин по умолчанию присутствует ковровое покрытие, которое само по себе неплохо поглощает шумы.
Багажное отделение в автомобилях с кузовом «седан» изолируют крайне редко. Оно и понятно, ведь отсек и так отделен от салона. Единственное исключение для седанов - это случаи, когда владелец желает установить в багажнике сабвуфер. Чтобы получить хорошую акустику, не обойдись без дополнительной звукоизоляции. А вот багажники внедорожников, минивэнов и хэтчбеков по умолчанию нуждаются в шумоизоляции.
На последней позиции идет потолок, который изолируют скорее в порядке исключения, ведь раздражающий шум сверху может быть только во время дождя.
Работаем с 08.00 до 18.00, пн-сб
Консультация и расчет стоимости в один клик