Автомобиль – удовольствие не из дешевых, и не удивительно, что после покупки каждый хочет сделать так, чтобы он прослужил, как можно дольше, без серьезных поломок. Понятно, что на первом месте всегда будет двигатель, важные узлы, электроника – все это должно работать максимально длительное время. Однако внешний вид тоже играет далеко не последнюю роль, ведь каждому владельцу приятно, когда машина выглядит ухоженной. К тому же, если в будущем планируется продажа авто, то потенциальный покупатель, в первую очередь, обратит внимание на состояние кузова.
Ухоженный кузов – это не просто эффектный внешний вид авто. Всем известно, что маленький скол или царапина со временем начинают покрываться коррозией, которая обладает свойством увеличиваться в размерах. Если не остановить процесс вовремя, позже кузовные работы обойдутся значительно дороже - придется обратиться в сервисный центр, выполнить компьютерный подбор краски, оплатить работу мастеров. Более того: такие сколы и царапины могут появиться в незаметных местах, в таком случае коррозия станет очень неприятным сюрпризом.
Особенно внимательными должны быть те автовладельцы, чьи машины хранятся на открытых стоянках, во дворах спальных районов, под дождем и снегом. Во-первых, испортить лакокрасочное покрытие могут другие участники дорожного движения, во-вторых, повышенная влажность на открытом воздухе и осадки способствуют быстрому распространению ржавчины. Возвращаясь к разговору о перепродаже машины, важно понимать, что покупатель, увидев дефекты на кузове, вероятнее всего, откажется от предложения. А приведение кузова в порядок обойдется в крупную сумму. В разы дешевле будет заранее позаботиться о защитной пленке.
Портится ли лакокрасочное покрытие при оклейке кузова пленкой?
Это еще один распространенный вопрос, который задают автолюбители, планирующие защитить кузов с помощью пленки. Он вполне логичный. В первую очередь, следует строго придерживаться технологии оклеивания. Если купить пленку сомнительного происхождения и использовать при этом дополнительные средства для усиления адгезии, после снятия материала могут появиться проблемы. Дело в том, что в контрафактной продукции применяется клей низкого качества, который потом настолько сильно засыхает, что уже не снимается с поверхности.
Также стоит знать, что у каждой вещи есть свой срок эксплуатации, пленки это тоже касается. Необходимо внимательно изучить инструкцию и по истечению гарантийного срока материал лучше снять. Как правило срок службы полиуретановой пленки 10 лет. Но если все перечисленные выше условия соблюдены, кузов автомобиля получит прекрасную защиту, а после снятия пленки его состояние будет таким же, как в день оклейки.
Современная пленка для защиты кузова – это совсем тонкий, незаметный и полностью прозрачный материал, который наносится один раз на много лет. Материал прекрасно защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, которые имеют свойство вызывать коррозию в будущем. Изначально такое покрытие использовали для защиты экстремального транспорта, где по понятным причинам слой краски приходит в негодность гораздо быстрее. Когда-то этот защитный материл так и называли – антигравийная пленка, а потом ею стали оклеивать и обычные машины. Впрочем, считать, что такая защита требуется только тем авто, которые ездят по проселочным, гравийным дорогам – большая ошибка.
В пределах городов даже с идеальным асфальтом тоже существуют десятки факторов, способных испортить лакокрасочное покрытие. Это падающие с деревьев ветки и орехи, птичий помет, который быстро «съедает» верхний слой покрытия, а также плотный автомобильный трафик в мегаполисах, где маленькое столкновение даже не ощущается, а потом обнаруживается неприятный сюрприз в виде царапины на бампере или еще хуже – на крыле или дверце. Машину в любой момент могут поцарапать другие участники дорожного движения, к примеру, подобное часто случается во время парковки возле супермаркета или у дома.
Существует множество других факторов, которые крайне негативно влияют на лакокрасочное покрытие. Зимой дороги посыпают агрессивными смесями для борьбы с наледью, а они не самым лучшим образом воздействуют на автомобильный кузов. Для растворения этих смесей используются не менее агрессивные кислоты. В летнюю жару испортить покрытие может расплавленный битум, да что там говорить - даже солнечные лучи способны подпортить лак. Машину на каждом шагу могут поджидать неприятности, вот почему о защите кузова лучше позаботиться заранее.
Как уже было написано выше, у защитной пленки есть свой срок эксплуатации, соответственно, наступит день, когда ее нужно будет снять. Средний срок службы пленки от проверенных производителей 10 лет. Вот только некоторые автолюбители считают, что процесс снятия проще, чем оклейка, и сильно ошибаются. Здесь тоже существуют правила и условия, требуется высокий уровень профессионализма и специальные инструменты. Вариант потянуть за кончик и снять в данном случае не сработает. Если не знать правила и не соблюдать их, лучше не рисковать, ведь так можно испортить лакокрасочное покрытие.
В данном случае необходимо обратиться к опытным мастерам, тем более что в большинстве случаев пленку снимают для того, чтобы наклеить новую. Снять пленку качественно можно лишь с помощью промышленного фена, выгонки для лакокрасочного покрытия, специального раствора, который нужен для удаления остатков клея.
Как ухаживать за пленкой?
На самом деле ухаживать за пленкой намного проще, чем за лакокрасочным покрытием. Материал обладает идеально гладкой поверхностью. В отличие от лакокрасочного покрытия, он не впитывает микрочастицы пыли, поэтому в большинстве случаев в процессе мытья не придется использовать химические средства. Однако некоторых правил все же следует придерживаться, а заезжая на мойку, предупреждать работников о том, что машина защищена пленкой.
Первые несколько дней после оклейки транспортное средство лучше вообще не мыть. Впрочем, мастер обязательно предупредит об этом. Тем не менее, нельзя забывать о таких мелочах, как быстрое удаление птичьего помета, который способен оставлять пятна на пленке, следить за контактом с агрессивными веществами, помнить о насекомых.
Есть вещи, которые категорически нельзя делать с оклеенным пленкой кузовом. Например, если вдруг на поверхности появились заусеницы, их нельзя ковырять, лучше сразу обратиться к мастеру. Пленку запрещено полировать абразивной пастой, которая способна прожечь материал, для этого используются лишь финишные пасты. Кроме того, нельзя мыть такую машину твердой щеткой. Конечно, пленка из полиуретана характеризуется высокой надежностью, и она действительно защищает от камней, однако не стоит пускаться в крайности и ездить 100 километров в час по гравийной дороге, где есть вероятность повредить не только пленку, но и кузов с подвеской.
Детейлинг центр Carbon закупает материалы только известных проверенных брендов - Suntek и Llumar. Сам процесс оклеивания тоже достаточно трудоемкий. В него входит тщательная мойка кузова, причем, в три этапа, после чего мастер выполняет осмотр на предмет наличия дефектов. На следующем этапе происходит обезжиривание кузова и обработка абразивной глиной. Для качественной оклейки также потребуется частичная разборка, например, обязательно снимаются зеркала, молдинги, дверные ручки и другие детали.
Не сложно догадаться, что все это стоит немалых денег. Специалисты Carbon для достижения максимального качества услуг через несколько дней проводят контрольный осмотр кузова.
Стоимость оклейки машины зависит от множества факторов, даже от класса авто, поэтому цена оговаривается в индивидуальном порядке и указывается в договоре. Это исключает риск ее повышения в будущем и позволяет заказчику планировать свои траты, обеспечивая ему максимально выгодные условия сотрудничества.
Мутнеет или желтеет пленка со временем?
Автовладелец, который собирается оклеить автомобиль пленкой, начинает искать в Сети информацию и узнает о том, что пленка способна потерять прозрачность уже через год после оклеивания. Но таким недостатком обладают исключительно виниловые материалы. Если вы решили защитить кузов автомобиля с помощью виниловой пленки, следует знать, что лучше оклеить его полностью. Согласитесь: мало кому понравится, если через год цвет крыла будет отличаться от двери. Однако с полиуретаном подобного никогда не случается, рекомендуем лишь руководствоваться двумя условиями. Во-первых, необходимо использовать материал известного, проверенного производителя. Во-вторых, чтобы пленка не утратила первоначальные эстетические свойства, оклеивать ею машину должны только профессионалы. Если нарушить технологию и допустить малейшую ошибку, пленка быстро потеряет свои свойства, поэтому экономить на мастерах категорически не рекомендуется!
Многие автовладельцы действительно задают вопрос о том, можно ли выполнить поставленную задачу самостоятельно. Теоретически оклеить машину пленкой можно и самому, но в реальности без опыта не обойтись. Не помогут даже десятки просмотренных видеоуроков, поэтому, учитывая стоимость материала, лучше не рисковать. Одной из причин того, что пленка стала желтой или мутной и хорошо заметной, является попытка владельца сэкономить на услугах мастеров.
Сегодня существует два вида защитных пленок – виниловые и полиуретановые. Отличаются они тем, что винил защищает лакокрасочное покрытие исключительно благодаря своей толщине, а полиуретан – особыми свойствами. Кроме того, виниловая пленка быстрее изнашивается, особенно в мороз (материал «дубеет», а затем при малейшем физическом воздействии трескается и рвется). Полиуретан же воздействия минусовой температуры не боится.
Виниловая пленка обычно прозрачная, она хорошо себя зарекомендовала и пользуется заслуженным спросом, но недостатков и здесь хватает. Винил быстрее теряет прозрачность, и машина перестает блестеть, да и срок службы материала намного короче, чем у полиуретана. Раньше многие выбирали виниловую пленку, потому что она могла быть матовой, что придавало машине по-своему оригинальный вид. Однако в последнее время матовые пленки делают и из полиуретана, так что на этом достоинства винила заканчиваются. Отсюда вполне логичный вопрос: почему тогда автомобили продолжают оклеивать винилом, если есть полиуретан? Все просто: винил почти в 5 раз дешевле!
Полиуретан способен выдерживать более серьезные нагрузки. Он в разы лучше защищает лакокрасочное покрытие авто. Еще одна важная особенность – пленка защищает поверхность от воздействия вредных ультрафиолетовых лучей. Полиуретаном можно покрывать самые уязвимые к повреждениям детали кузова, и он не будет заметен даже спустя много лет. Таким образом, все предельно просто: если позволяют финансы, лучше остановить выбор на полиуретане, винил прослужит намного меньше, поэтому экономия в данном случае весьма сомнительна. Это своего рода бюджетная защита, к тому же материал нуждается в особом уходе.
Какая гарантия на защиту кузова автомобиля пленкой?
Каждый автовладелец, намеревающийся защитить кузов пленкой, по понятным причинам хочет знать о гарантии. Гарантию на материал выдает производитель и мастера, которые выполняют эту работу. Клиенты Carbon могут не сомневаться в том, что в случае выявления каких-либо дефектов все они будут устранены в кратчайшие сроки. Кроме того, гарантия на выдается не на словах - она прописывается в официальном договоре, так что заказчик оказывается защищенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работаем с 08.00 до 18.00, пн-сб
Консультация и расчет стоимости в один клик